Упражнения для массажа и самомассаж рук

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ.
ВЫПОЛНИЛА Собянина Наталья Алексеевна

Тренировать пальцы надо ребенку уже в 6-7 месяцев. Делайте это в форме массажа (это когда мы поглаживаем кисти рук ребенка в направлении от кончиков пальцев к запястью) или упражнений (берем каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибаем и разгибаем его). Помните, с помощью пальчиковой гимнастики вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга, и это, безусловно, отразится на времени, когда ваш ребенок заговорит, и на качестве его речи.
На этапе подготовки ребенка к школе очень полезны контрастные ванны для кистей рук, затем контрастное их обливание и в заключение подготовительного этапа-контрастное обливание кистей рук под струей воды.
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Благотворное влияние массажа на организм человека, как местного, так и общего отмечают многие авторы. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Массаж стимулирует появление в рецепторах кожи и мышцах импульсов, которые, достигая головного мозга, тонируют центральную нервную систему.
Поэтому детей нужно обучать следующим приемам массажа и самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения.
Психологами были разработаны три комплекса упражнений самомассажа: — самомассаж тыльной стороны кистей рук;
— самомассаж ладоней;
— самомассаж пальцев рук.
Помните о том, что у детей в младшем школьном возрасте преобладает конкретно — образное мышление, и поэтому желательно максимально приблизить содержание и ритм стихотворных текстов к характеру самого движения. Если у ребенка в воображении будет возникать конкретный образ, то он даже самые скучные двигательные упражнения будет выполнять с интересом и увлечением.

«Где обедал, воробей?»
( массаж подушечек пальцев рук)
Поставьте большой палец на ноготь массируемого пальца , а остальными пальцами прижимайте подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку стиха разминайте подушечку одного пальца:
— Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва,
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
Другая рука:
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

«Тянем — потянем»
(потягивание за кончики пальцев)
На каждую строчку вытягивайте поочерёдно пальцы за ногтевые фаланги:
Тянут, тянут (мизинец)
Мишка с куклой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую брюкву. (указательный)
Вот пришёл бы (большой)
другая рука:
Пёс Барбос (большой)
И помог (указательный)
Решить вопрос. (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе, (пальцы прижаты друг к другу)
Обхватили куклу…
Вытянули брюкву! (обе руки вверх в таком положении)

«Колкие иголки»
(массаж с расческой)
Для этого упражнения возьмите круглую массажную щётку для волос. Пусть ребёнок зажмёт (не сильно, но так, чтобы не выпала) её между ладоней и катает на каждое слово.
И ежи, и дикобразы -
Если тронешь – колют сразу.
Ты не бойся их сейчас.
Это тоже ведь массаж.